Растения/флора
Самарской Луки и области
Птицы
Самарской Луки и области
Животные
Самарской Луки
и области
Ежегодный фестиваль ТолКон в этом году состоится 8 апреля
В Самаре построят речной вокзал, соответствующий современным требованиям
В Самарской области состоится исторический фестиваль «Ратное дело» 2016
ПОСЕТИТЕЛИ 2018 ~112 000

История

Как теплоход разрушил мост в Самаре (1971г)

 

КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

 

 

До 1954 года в Куйбышеве переправа транспортных средств и пешеходов через реку Самару осуществлялась с помощью понтонного моста. Так продолжалось с незапамятных времен. И вот наконец­то был сооружен огромный железобетонный мост, который открыл широкую дорогу, по ней пошли грузовые, легковые автомашины, автобусы и троллейбусы

 

Это значительно облегчило транспортную проблему связи города с югом Куйбышевской области и городами других областей. Словом, транспортная проблема была решена. Мост стал надежным связующим в перевозке народнохозяйственных грузов. Тому я был свидетелем, все это происходило на моих глазах.

 

Так тихо и мирно этот процесс продолжался каких-­то 17 лет, а точнее — до 15 мая 1971 года. В тот теплый майский вечер я в приподнятом настроении шел на ночное дежурство в диспетчерскую Куйбышевского речного порта, расположенного в трехэтажном здании на косе, где река Самара впадает в Волгу, короче говоря, в устье реки Самары, вблизи моста.

 

Когда поднялся на третий этаж управления порта, увидел: у раскрытого настежь окна стоит диспетчер Лидия Александровна Севостьянова и, показывая рукой, нервозно говорит: «Ты что, слепой что ли? Смотри, что на мосту творится…» Тут я увидел трагическую картину: кормовая часть «Волго­-Дона­-12» придавлена огромным многотонным пролетом моста, словом, авария чрезвычайного масштаба.

 

 

ХРОНИКА

 

Вот как трактует хроника того ЧП сорокалетней давности: в 19 часов 30 минут по местному времени из бухты Верхнего мола Куйбышевского порта порожнем вышел горьковский пятитысячный сухогруз «Волго­-Дон­-12», направляющийся под загрузку в Тольятти. Капитан судна Борис Миронов запросил на помощь шестисотсильный буксировщик «Алексей Жихарев» под командованием капитана порта Петра Сазонтова. Это должно было облегчить маневрирование «Волго­Дона» при подходе к пролету моста.

 

Дизель­-электроход «Алексей Жихарев» вел судно за носовую часть. Толкач уже вошел под мост, но в этот момент корму «Волго-­Дона» быстрым течением понесло прямо к левой опоре моста. Капитан Сазонтов по рации стал предупреждать капитана Миронова: «Давай полный ход назад!» Но было уже поздно, рубка сухогруза задела дугообразное крепление моста. Огромная металлическая конструкция стала сдвигаться в сторону по ходу движения судна и, задев опору восьмидесятиметрового настила моста, с десятиметровой высоты обрушилась на кормовую часть «Волго­-Дона­-12».

 

Рулевая рубка и еще несколько кают на правом борту были раздавлены. В одной из кают находилась жена судового электрика, которая погибла мгновенно. Капитан «Волго-­Дона­-12» не успел покинуть рубку, в результате чего оказался зажатым в стальной ловушке: он остался жив, но ему придавило ногу и грудь. Больше двух часов свидетели аварии слышали с берега его стоны и крики, пока бригада газосварщиков не вызволила человека из металлических тисков.

 

 

Пострадавших в результате этой аварии могло быть гораздо больше. Троллейбус 6­-го маршрута, битком набитый пассажирами, в момент происшествия двигался по мосту и как раз подъезжал к середине пролета, когда дорожное покрытие вместе с железобетонной мостовой плитой стало проваливаться вниз. Быстрая реакция водителя троллейбуса в тот роковой день спасла немало жизней куйбышевцев. Он резко затормозил, остановившись в нескольких метрах от края излома мостового пролета. Многие пассажиры не удержались на ногах, и образовалась свалка людей. Не обошлось и без синяков и шишек. Пассажиры проклинали водителя, а когда выскочили из троллейбуса и увидели драматическую картину аварийной ситуации, то стали обнимать и благодарить своего спасителя. Некоторые плакали не от боли, а от радости, даже целовали водителя, который и сам был в шоковом состоянии.

 

В результате такой непредвиденной аварии самарское заречье на целый год оказалось фактически отрезанным от областного центра, пока специалисты куйбышевского мостоотряда № 21 ремонтировали мост. Правда, положение спасла установка недалеко от аварийного моста понтонной переправы, которая действовала и летом, и зимой.

 

При тщательной разборке специальная комиссия выяснила, что главной причиной падения центрального пролета стал просчет проектировщиков моста, которые не предусмотрели крепление мостовой плиты, предотвращающей ее сдвиг в боковом направлении. Именно поэтому в момент трагедии хватило сравнительно небольшого толчка, чтобы тысячетонная конструкция сорвалась со своего места и рухнула вниз.

 

Специалисты утверждают, что ничего подобного в мире никогда не происходило ни до, ни после этого случая. Суда иногда врезаются в мосты и терпят бедствие только сами. В данном же случае бедствие потерпел мост.

 

И вот спустя четыре десятилетия специалисты мостостроения пришли к единому мнению, что злополучный мост в настоящее время держится на честном слове. Сквозь трещины в его покрытии можно видеть воду реки Самары. Практически полностью разрушены бетонное основание под дорогой и несущие конструкции в нескольких пролетах. Самым слабым местом в мостовом переходе являются плиты перекрытия.

 

Источник - vnpinfo.ru

 

Сохранить

Сохранить

      РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ



МероприятияСызранский помидорНа празднике можно попробовать различные овощные блюда, свежайший сока или даже наливочку, узнать рецепты различных солений, варений, закусок...
Что посетить?Кленовники Сидоровых горОбщее число обнаруженных здесь растений превышает 200 видов, большинство из них характерно для средней полосы Европы
ПроектыКанатная дорога через Волгу в СамареКанатная дорога свяжет центр Самары (площадка в районе ул. Соколова) и село Рождествено

Мероприятия /Полезное /Проекты /Что посетить? /Все для туризма /История /Вести /Тур маршруты /Где остановиться? /Храмы, церкви /Населенные пункты /Аномалии края
Национальный парк "Самарская Лука" ЛукаОнлайн Промо-сайт национального парка «Самарская Лука» www.lukasamara.ru © 2008-2017. Разработка сайта Ivanov Petr